Книга предназначена для профессиональных программистов, желающих создавать приложения для iPhone 3G и iPod Touch с помощью Apple SDK. Освоение материала не требует предварительного изучения языка Objective-C - его основы даются в начале книги. В книге подробно описываются основы iPhone SDK. Значительная часть материала посвящена разработке пользовательских интерфейсов, механизму баз данных SQLite и библиотеке обработки XML Hbxml2. Большое внимание уделено возможностям iPhone как GPS-навигатора.
Для кого предназначена книга 12
Что вам необходимо 13
Структура книги 14
Глава 1. Objective-C и Cocoa 17
1.1.Классы 18
1.1.1.Объявление класса 18
1.1.2.Как использовать другие объявления 19
1.1.3.Определение класса 20
1.1.4.Определение и вызов методов 20
1.1.5.Важные типы 21
1.1.6.Важные классы Cocoa 22
1.2.Управление памятью 23
1.3.Протоколы 26
1.4.Свойства 28
1.5.Категории 34
1.6.Позиционирование 35
1.7.Исключения и ошибки 36
1.7.1.Исключения 36
1.7.2.Ошибки 40
1.8.Кодирование «ключ-значение» 42
1.9.Многопотоковость 50
1.10.Резюме 54
Задачи 54
Глава 2. Коллекции 58
2.1.Массивы 58
2.1.1.Неизменяемое копирование 62
2.1.2.Изменяемое копирование 64
2.1.3.Расширенное копирование 65
2.1.4.Сортировка массива 69
2.2.Множества 74
2.2.1.Неизменяемые множества 74
2.2.2.Изменяемые множества 75
2.2.3.Дополнительные важные методы 77
2.3.Словари 78
2.4.Резюме 80
Глава 3. Анатомия iPhone-приложения 82
3.1.Приложение HelloWorld 82
3.2.Создание приложения HelloWorld 85
Глава 4. Представление 90
4.1.Геометрия представления 90
4.1.1.Определения полезных геометрических типов данных 90
4.1.2.Класс UlScreen 91
4.1.3.Атрибуты frame и center 93
4.1.4.Атрибут bounds 94
4.2.Иерархия представлений 96
4.3.Multitouch-интерфейс 96
4.3.1.Класс UITouch 97
4.3.2.Класс UI Event 98
4.3.3.Класс UIResponder 98
4.3.4.Обработка скольжений 104
4.3.5.Более совершенное распознавание жестов 108
4.4.Анимация 113
4.4.1.Использование поддержки анимации в классе UlView 113
4.4.2.Анимация перехода 117
4.5.Рисование 120
Глава 5. Элементы управления 122
5.1.Основа всех элементов управления 122
5.1.1.Атрибуты UlControl 123
5.1.2.Механизм «цель-действие» 123
5.2.UITextField 126
5.2.1.Взаимодействие с клавиатурой 128
5.2.2.Делегат 131
5.2.3.Создание и работа с UITextField 132
5.3.Слайдеры 133
5.4.Переключатели 134
5.5.Кнопки 135
5.6.Сегментированные элементы управления 136
5.7.Страничные элементы управления 140
5.8.Элементы выбора даты 141
5.9.Резюме 142
Глава 6. Контроллеры представлений 143
6.1.Простейший контроллер представления 143
6.1.1.Контроллер представления 143
6.1.2.Представление 146
6.1.3.Делегат приложения 146
6.1.4.Резюме 148
6.2.Радиоинтерфейсы 149
6.2.1.Детальный пример 150
6.2.2.Некоторые комментарии к контроллерам панелей закладок 155
6.3.Контроллеры навигации 160
6.3.1.Пример поведения класса навигации 160
6.3.2.Настройка 166
6.4.Модальные контроллеры представления 170
6.5.Резюме 176
Глава 7. Специализированные представления 177
7.1.Представления подбора значений 177
7.1.1.Делегат 177
7.1.2.Пример 179
7.2.Представления индикаторов деятельности 183
7.3.Текстовое представление.... 186
7.3.1.Делегат 186
7.3.2.Пример 187
7.4.Представление предупреждения 190
7.5.Списки действий 192
7.6.Веб-представления 193
7.6.1.Простое приложение с веб-представлением 194
7.6.2.Просмотр локальных файлов 197
7.6.3.Выполнение javascript 202
7.6.4.Делегат веб-представления 208
Глава 8. Табличное представление 214
8.1.Обзор 214
8.2.Простейшее приложение с табличным представлением 215
8.3.Табличное представление, содержащее изображения и текст 219
8.4.Табличное представление с верхним и нижним колонтитулами секции 220
8.5.Табличное представление с возможностью удалять строки 222
8.6.Табличное представление с возможностью вставки строк 229
8.7.Упорядочивание табличных строк 235
8.8.Вывод иерархической информации 240
8.9.Сгруппированные табличные представления 249
8.10.Индексированные табличные представления 252
8.11.Резюме 257
Глава 9. Управление файлами 258
9.1.Домашняя директория 258
9.2.Поиск в директории 259
9.3.Создание и удаление директории 260
9.4.Создание файлов 262
9.5.Считывание и изменение атрибутов 265
9.6.Работа с ресурсами и низкоуровневый доступ к файлам 269
9.7.Резюме 272
Глава 10. Работа с базами данных 273
10.1.Основные операции с базой данных 273
10.2.Обработка результирующих строк 277
10.3.Подготавливаемые выражения 279
10.3.1.Подготовка 279
10.3.2.Выполнение 280
10.3.3.Финализация 280
10.4.Пользовательские функции 282
10.5.Хранение BLOB-значений 286
10.6.Получение BLOB-значений 289
10.7.Резюме 291
Глава 11. Обработка XML 292
11.1.XML и RSS 292
11.1.1.XML 292
11.1.2.RSS 294
11.2.Объектная модель документа 296
11.3.Простой интерфейс для XML 302
11.4.Приложение для чтения RSS 310
11.5.Резюме 313
Задачи 315
Глава 12. Информация о местоположении 317
12.1.Фреймворк Core Location 317
12.2.Простейшее приложение, предоставляющее информацию о местоположении 321
12.3.Google Maps API 326
12.4.Отслеживающее приложение с картами местности 331
12.5.Работа с почтовыми индексами 336
12.6.Резюме 339
Глава 13. Работа с устройствами 340
13.1.Работа с акселерометром 340
13.2.Аудио 345
13.3.Видео 347
13.4.Информация об устройстве 347
13.5.Производство и просмотр снимков 348
13.5.1.Общий подход 349
13.5.2.Подробный пример 349
13.6.Резюме 357
Приложение А. Сохранение и восстановление состояния программы 358
Приложение Б. Запуск внешних программ 361
Ссылки и библиография 363
Алфавитный указатель 364
Название: Программирование для iPhone
Автор: Махер Али
Издательство: Эксмо
Год издания: 2010
Страниц: 368
Язык: Русский
Качество: Хорошее
Формат: PDF
Размер: 25,16 Mb
Скачать: Программирование для iPhone